Оглавление
Прочее
Ссылки на другие темы
Оглавление
- Бионика
- Генеалогия
- Стихи
- Проза
- Форум
- Юрий Каморный
- Люди России
- Страницы Железной книги
- Александр Хочинский
- Подземные корабли
- Мораль и право
- Александр Суворов
- Наталья Егорова
- Василий Захарченко
- Панчо Вилья
- Камило Сьенфуэгос
- Александр Сеславин
- Герои 1812 года
- Пола Ракса
- Клинт Иствуд
- Продолжение осмотра
Кендо ката
методическое пособие
Японские мечи служат не для того,
Чтобы убивать или увечить людей.
Их предназначение – поддерживать власть и защищать народ,
Подавлять дьявола и изгонять зло.
Меч – душа самурая, самурай носит меч
Как символ служения своему назначению.
Меч постоянно напоминает о долге тому,
Кто правит людьми.
Эйдзи Сикава
Ката – это формализованная последовательность атакующих и контратакующих движений техник, связанных друг с другом принципами ведения поединка с противником без защитного костюма богу с использованием деревянного меча – боккена, мастера иногда используют настоящие мечи (катана) или тренировочные (йаито).
Кендо ката были созданы путем интеграции многих ката (форм) из разных школ кэндзюцу в 1912 году. Целью этого было сохранение традиционных форм кэндзюцу в кэндо, чтобы помнить, откуда пошло кэндо.
Кэндо ката состоят из 7 ката с тати (длинным мечом) и 3 ката с кодати (коротким мечом).
В ката можно увидеть некоторые стойки, которые больше не используются в современном кэндо. Например, в кэндо мы не используем кодати, если не работаем с двумя мечами. Таким образом, кэндо ката несомненно содержит движения из старого стиля кэндзюцу, и они не такие, как в кэндо с синаем.
Хотя Кендо для большинства – это поединок в доспехах с синаем в руках, тем не менее нельзя не дооценивать значение кендо ката для развития первого. Ката помогают развит не только такие базовые навыки, как правильная стойка, кравильное и точное движения меча, понимание правильного мааи (дистанции) для нанесения удара, но и помогает научиться чувствовать противника, правильный моемент для удара; развивает киай (проекцию воинского духа в крике) и кигурай (чувство гордости и собственного достоинства).
Правильное выполнение нихон кендо-ката требует следованию ряда правил:
- Роль Утидати , выполняет учитель, роль Сидати, выполняет ученик.
- Утидати начинает двигаться первым, сидати – немного позже в ответ на это движение утидати; таким образом утидати ведет сидати.
- Начиная с первого поклона сидя и до последнего поклона сидя нельзя ослаблять внимание.
- При движении шаг вперед начинается всегда с правой ноги, а назад всегда с левой.
- Аси-сабаки выполняется бесшумно, пальцы ног задираться вверх не должны.
- Сидати устанавливает мааи, который позволяет его моноути (верхняя треть клинка меча у острия) достич точки, куда он собирается нанести удар.
- Утидати издает звук «йа-а-а», сидати звук «то-о-о».
- Катана (могуто) используются только в особых случаях. В повседневных кейко используются боккены (деревянные, чаще всего дубовые мечи).
- Утидати и сидати без колебаний фокусируют друг на друге взгляд (мэцуке).
- Дзаншин должен быть преисполнен кигурай.
Кэндо ката помогают изучить:
- Правильные направления для датотсу (удары и уколы)
- Правильные интервалы между атаками
- Правильные движения тела
- Искренность, обязательно присущую всем боевым техникам
- Развитие кигурай (чувства собственного достоинства)
Кендо ката необходимы для сдачи на первый и второй даны.
Tachi no kata (ката с длинным мечом)
IPPONME
NIHONME
SANBONME
YONHONME
GOHONME
ROPPONME
NANAHONME
Kodachi no kata (ката с коротким мечом)
IPPONME
NIHONME
SANBONME
Автор-составитель Нестеров А. Н.